Администрация муниципального округа "Воркута"
Официальный сайт

Твои люди, Воркута! Ирина Черниченко: «Я люблю людей»

Какими качествами должен обладать человек, решивший посвятить жизнь социальной работе? Вероятно, первое, что придет на ум, – это доброта, общительность, милосердие и стрессоустойчивость. Однако лучше всего об этом могут рассказать сами социальные работники, особенно те, кто посвятил этой специальности десятки лет. Заведующая воркутинским социально-реабилитационным отделением №1 «Комплексного центра социальной защиты населения города Воркуты» Ирина Черниченко выбрала профессию 29 лет назад и считает, что работа с людьми – это ее истинное призвание. Ирина – не только любящая дочь и жена, но и многодетная мама, которая позволяет своим детям самостоятельно выбирать нужное направление в жизни, учит их не бояться совершать ошибки и быть открытыми для новых возможностей.
Твои люди, Воркута! Ирина Черниченко: «Я люблю людей».

– Расскажите о своей семье, в какой атмосфере вас растили и воспитывали?

– Начну с того, что мой папа, Валерий Геннадьевич Бобков, изначально был военным. Он, вероятно, и дальше продолжал бы служить, если бы не вмешалась мама. На тот момент, а это 70-е годы, она жила в Воркуте, а он нес службу на границе в Киргизии и звал маму в город Ош. Она выбрала Заполярье и ответила: «Я останусь здесь. Хочешь, приезжай», и папе пришлось приехать сюда. В семье нас трое: старший и младший братья и я, средняя. Все родились здесь, в Воркуте. Росли мы, конечно, в определенной строгости. Папа занимал должность заместителя начальника участка вентиляции и техники безопасности на шахте «Воркутинская», всегда был строгим и требовательным к нам, детям. Мама Галина Алексеевна работала в ателье Шахтерского района, отлично шила, была известной портнихой, ее очень ценили на работе, заказов всегда было достаточно.

Родители много трудились, и на меня как на девочку всегда возлагали домашние обязанности: поддерживать порядок и присматривать за младшим братом. Это, наверное, типичная ситуация для многодетной семьи, поэтому все воспринимала как должное. Во дворе было не так много девочек, и в основном я дружила с мальчишками: бегали по крышам, играли. Получается, я выросла в закаляющей атмосфере: дома ‒ братья, а на улице друзья – мальчики. Вкупе с воспитанием родителей это оказало серьезное влияние на формирование моего характера. Таких же принципов я стараюсь придерживаться и в своей семье, стараюсь быть строгой, но справедливой в своих решениях и поступках.

– Выбирая спутника жизни, вы хотели, чтобы он был похож на вашего отца?

– Так и есть. Мне всегда нравились серьезные мужчины, а мой отец, которого я очень уважала и ценила, был именно таким. Он был и остается для меня эталоном мужчины: настоящий защитник и надежная опора для семьи. Удивительно, ведь в жизни бывают разные ситуации, но я никогда не видела, чтобы мои родители ссорились, по крайней мере, в нашем присутствии. Они прожили вместе 36 счастливых лет.

К сожалению, папа рано ушел из жизни, всего в 54 года, и его нет с нами уже 17 лет. Мама остается ему верна и признается: «Это был единственный мужчина в моей жизни, которого я любила и люблю». Имея перед глазами такой пример, и я, в свою очередь, выбрала военного, правда, на момент нашего знакомства 31 год назад мой будущий муж только собирался пойти в армию. Отношения развивались постепенно, он служил во флоте три года, мы переписывались, и, к слову, муж до сих пор хранит все мои письма. Дружба переросла в романтику, когда он вернулся, мы начали встречаться, и через полгода он сделал мне предложение. Нашему союзу уже 27 лет.

– Вы всегда хотели иметь большую семью?

– Я уверена, что многодетная семья – это прекрасно. В большой семье учатся быть заботливыми и ответственными, дети понимают, что никогда не будут одиноки, потому что всегда могут рассчитывать на поддержку родных, а значит, и на защиту. Наш старший Дмитрий очень хотел стать военным, потому что рос и видел, как папа служит и с гордостью носит форму. Обстоятельства сложились таким образом, что эту мечту пришлось оставить, но сын реализовался в других сферах. Он серьезно увлекается пауэрлифтингом, хочет стать мастером спорта и упорно идет к цели. Получил высшее образование и работает ведущим инженером на ВМЗ.

У второго сына Максима среднее медицинское образование. Он с детства мечтал стать экспертом-криминалистом, но потом решил, что это не его путь. Сейчас он учится на IT-специалиста в Воронежском государственном техническом университете. Нашей младшей Лизоньке в этом году исполнится десять лет. Мы с мужем очень хотели дочь, просили о ней свыше. Молитвы были услышаны, нам подарили девочку, которую мы все очень любим и балуем. Когда она подрастет, у нее, как и у старших братьев, тоже будет право выбрать свой профессиональный путь самостоятельно. 

– По-вашему, в юном возрасте можно быстро определиться со специальностью?

– С выбором профессии не стоит спешить. Пусть дети пробуют себя в разнообразных сферах, получают знания в различных областях. В жизни может пригодиться все. Как и наши родители когда-то, мы с мужем поддерживаем детей в стремлении найти свою дорогу в жизни. Работа должна приносить удовлетворение. Я глубоко убеждена, что если ты не получаешь радости от своего дела, то не сможешь ничего дать ни другим людям, ни стране.

– То же самое вы можете сказать и о своей работе?

– Когда-то мама посоветовала мне стать швеей. Я успешно окончила 31-е профессиональное техническое училище по специальности «швея-портная». Я научилась шить, но поняла, что это совершенно не мое призвание. Меня всегда привлекала работа с детьми, и я решила попробовать поработать в этой сфере – устроилась помощником воспитателя в один из детских садов. Отработала три месяца, и знакомые посоветовали обратиться в службу социальной защиты, там как раз открывали отделение реабилитации для детей с инвалидностью.

Карьеру социального работника я начала 7 декабря 1995 года. Работа была очень сложная, мы полностью восстанавливали базу данных, формировали списки, обошли каждую семью, в которой были дети-инвалиды. Поначалу у нас было всего четыре кабинета в городской детской поликлинике. Чуть позже нам предоставили здание по адресу Ленина, 32Б, где и по сей день располагается отделение детской реабилитации. Мне было нелегко, прямо скажем: 18-летней девушке ежедневно видеть детей с различными серьезными заболеваниями – очень страшно. Сама по себе я эмоциональная и впечатлительная, поэтому первое время плакала, настолько было морально тяжело пропускать через себя проблемы, разочарования, горести и трудности людей, но я старалась быть сильной и помогать этим семьям.

Это был очень насыщенный опыт – и жизненный, и профессиональный. Со временем я закончила Воркутинский педагогический колледж по специальности «социальная работа», а после рождения второго сына поступила в Северо-Западную академию государственной службы. Дипломную работу посвятила разработке специальной программы по эрготерапии. В то время об этой методике еще мало кто знал. Впоследствии она была опубликована в сборнике лучших реабилитационных технологий в Санкт-Петербурге. Эта программа успешно применяется и по сей день. Мы опробовали ее с взрослыми пациентами, и результаты оказались очень хорошими, особенно в работе с людьми, перенесшими инсульт. В детской реабилитации в общей сложности я отработала 11 лет и до сих пор с радостью встречаюсь с родителями моих бывших подопечных. Некоторые дети, повзрослев, перешли во взрослое отделение, где я сейчас работаю заведующей. 

– За что вы так цените свою работу?

– Я люблю людей. Каждый человек уникален и обладает собственным внутренним миром, который заслуживает внимания и понимания. Когда мы помогаем людям обрести веру в себя и надежду на выздоровление, мы видим и результаты нашей работы. Когда пациенты поднимаются и стараются восстановиться после тяжелого испытания болезнью – это лучшая награда для нас. Я горжусь своим коллективом, ценю каждого специалиста за профессионализм и любовь к работе. Несмотря на усталость и сложности, они продолжают помогать людям с искренней преданностью.

– Ваш супруг служит в зоне проведения СВО. С каким сердцем вы провожали его полтора года назад и ждете сегодня?

– О том, что он собирается туда, я узнала за три дня до его отъезда. Он оберегал меня, не сказав об этом заранее. Конечно, сначала я была в шоке, но потом поняла его. Дедушка и бабушка мужа родом с Украины. Дед прошел всю Великую Отечественную войну, был дважды ранен и награжден медалями, которые мы бережно храним дома. Супруг всегда почитал дедушку и очень гордился им. Перед отъездом мой муж сказал: «Я не могу оставаться в стороне, когда такое происходит. Всё, за что мой дед воевал, и что мы храним в памяти, разрушается и оскверняется. Я должен помочь всем, чем могу, у меня есть знания и навыки, которые я могу применить и передать другим», и я приняла его решение. Когда он впервые вышел с нами на связь оттуда, мы не могли сдержать слез от переживаний. Мы с мамой – верующие люди, молимся за него и всех наших ребят. Мои дети очень гордятся своим отцом. Мы семья, а это самое важное в жизни человека. Мы любим его, очень ждем домой, и верим, что он вернется с победой.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике