В Управлении Росреестра по Республике Коми (далее - Управление) подвели итоги работы с обращениями граждан за 3 квартал 2024 года. За отчетный период поступило 210 письменных обращений: 178 от граждан и 32 от юридических лиц, из них 3 жалобы и 207 заявлений (в предыдущем квартале – 191, из них 2 жалобы и 189 заявлений).
Обобщая результаты отметим:
- большая часть заявлений касается вопросов государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, предоставление сведений из ЕГРН - 69, что составляет 32,9 % от общего количества поступивших обращений в квартале.
В сравнении с предыдущим кварталом количество обращений, поступивших в Управление по данной тематике, сократилось на 33,7 %. Причиной послужило регулярное информирование граждан о порядке оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (проведение прямых линий в Общественных приемных Главы Республики Коми, организация дней консультаций специалистами Управления, а также оперативное решение проблемных вопросов посредством прямого взаимодействия Управления с органами государственной власти, органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг).
- 59 заявлений по вопросам государственного земельного надзора.
В сравнении с предыдущим кварталом количество обращений по данной тематике увеличилось на 68,6 %. Возможной причиной могло послужить проведение комплексных кадастровых работ, земельные споры собственников.
- 33 обращения по вопросам деятельности саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих. Обращения рассмотрены в установленные сроки.
- 4 заявления по вопросам государственной кадастровой оценки, что составляет 1,9 % от общего количества поступивших обращений. Всем заявителям даны письменные ответы по существу поставленных вопросов.
- 1 заявление по вопросам электронных услуг и сервисов Росреестра. Жалоб не поступало. Заявителю дан письменный ответ с разъяснениями по существу поставленного вопроса.
- 12 обращений по иным вопросам, относящимся к компетенции Управления.
В сравнении с предыдущим кварталом количество обращений, поступивших в Управление по данной тематике, увеличилось. Причиной послужила заинтересованность граждан в получении объективной информации по интересующим вопросам, а также содействии в решении проблемных вопросов.
- 3 заявления по вопросам землеустройства, землеустроительного процесса, установления границ, мониторинга земель и кадастровой деятельности. Обращения касались проведения комплексных кадастровых работ, информативность наполнения сведениями публичной кадастровой карты.
- 2 заявления по вопросам разъяснения законодательства в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- 27 обращений по другим вопросам, не относящимся к компетенции Управления. Все обращения перенаправлены по компетенции в иные государственные органы для рассмотрения и направления ответа заявителям.
Отметим, что консультации граждан в 3 квартале текущего года осуществлялись согласно графику приема граждан, все посетители получили разъяснения по интересующим их вопросам. Организация работы с обращениями граждан в Управлении соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством.
По результатам оценки поступивших в Управление письменных жалоб и заявлений сведения о фактах коррупции не установлены.
«Работа с обращениями граждан - одно из важных направлений деятельности, которое находится на постоянном контроле у руководства Управления. Ежеквартально на заседаниях Комиссии по организации работы с обращениями граждан проводится анализ деятельности, который дает нам повод для принятия управленческих решений», - отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Коми Елена Величко.
Напоминаем, что для направления обращения в Росреестр можно воспользоваться сервисом платформы обратной связи «Открытая служба. Госуслуги. Решаем вместе». Удобный современный сервис позволит Вам отслеживать ход рассмотрения обращения и ускорит получение ответов.