Как отметила на встрече Мария Родионова, изменения вышеуказанного закона, вступившие в силу 25 декабря 2023 году и 1 января текущего года, в большей степени касаются формулировочной части документа и не отражаются кардинальным образом на самом процессе закупок. Она подробно рассказала обо всех законодательных изменениях, пояснив каждый на возможном или реальном примере, делая акцент на сфере закупок конкретно для Воркуты.
В следующем блоке своего выступления председатель Комитета напомнила присутствующим об усилении контроля качества продуктов питания, поставляемых в рамках муниципальных контрактов (договоров). В частности, речь шла о технических и юридических аспектах осуществления и оформления экспертизы и приемки товара, а также алгоритме действий при обнаружении фальсификата. Кроме того, Мария Родионова отметила важность ведения реестра контрактов, соблюдения порядка и сроков исполнения контрактов.
Последним тематическим блоком встречи стали вопросы внедрения государственной информационной системы Республики Коми в сфере закупок. Основная задача системы – повышение эффективности работы заказчика, оптимизация закупочного процесса и создание единого информационного пространства для централизации закупок. Система будет обрабатывать, формировать, хранить данные участников закупок и обеспечивать доступность информации для всех участников, а также направлена на реализацию контрольных функций и прозрачность использования бюджетных средств на всех этапах закупочного процесса. Кроме того, организация электронного документооборота на платформе системы даст специалистам возможность оперативно реализовать все стадии закупочного процесса.
Пресс-служба администрации МО ГО «Воркута»