Администрация муниципального округа "Воркута"
Официальный сайт

Улично-дорожное освещение: что планируется сделать летом

Энергоучасток текущего ремонта и благоустройства МБУ «СДУ» – одно из наиболее значимых подразделений системы ЖКХ Воркуты. С учетом рисков возможных аварий и сбоев в работе, специалисты участка постоянно совершенствуют методы мониторинга, диагностики и управления электросетями города, чтобы оперативно реагировать на любые неполадки и обеспечить непрерывное электроснабжение. О ежедневных заботах немногочисленного коллектива рассказал ведущий инженер-энергетик Специализированного дорожного управления Александр Кузь.
Улично-дорожное освещение: что планируется сделать летом.

Зима

– Есть ли какие-то специфические сложности, возникающие при обслуживании наших электросетей в зимний период?

– Безусловно. Наши сети, по большей части, находятся на открытом пространстве и чувствительны к ветрам, снегопадам, морозам, перепадам температуры воздуха. Подавляющее большинство кабелей старые, из-за износа могут порваться, когда их качает порывами ветра, зачастую, – на излом. Расширение и сжатие материалов при быстром изменении температуры также способствуют разрывам и повреждениям проводов. Кроме того, они иногда перехлёстываются. Сейчас мы устанавливаем новые линии с использованием СИП (самонесущего изолированного провода), что существенно упрощает обслуживание. Это современный тип проводов, используемый для прокладывания магистральных воздушных линий электропередач и их ответвлений  четыре жилы, изолированные друг от друга, которые не могут перехлестываться. Если бы весь город был переведен на такие провода, то мы бы не знали проблем. Конечно, хочется жить по-современному, но, как всегда, для этого нужны деньги. При монтаже нового освещения, заказываем СИП, как и положено, а вот переоснащение старых улиц и линий потребует очень больших затрат. У нас более 200 километров улично-дорожной сети.

– Как ремонтируете сети в случае перехлеста проводов?

– Стихия – наш враг. Когда провода перехлестываются, происходит замыкание и линия отключается, срабатывает защита. Если она «погасла», это означает, что есть причина, которую нужно найти и устранить. В этой ситуации перегорает сначала один, а за ним и рядом стоящие светильники, потому что появляется, так называемая, расфазировка. Соответственно, все надо делать оперативно. На место выезжает бригада, производит ремонт, и линия снова включается. Бригада – это водитель автовышки и два электрика.

– То есть, рабочие приступают к ремонту, не дожидаясь окончания пурги?

– Нет, у вышки есть определенные правила эксплуатации. Например, при высокой скорости ветра автовышку нельзя использовать, потому что ее просто снесет порывами вместе с люлькой и людьми в ней. Ждем улучшения погоды и тогда приступаем к работе.
 

Весна

– Весной, наверное, работы не меньше? Снег тает, много воды…

– Отмечу, что у нас есть не только воздушные линии, но и подземные. Так, на Центральной площади все провода находятся под землей, но снег и вода на них никак не влияют. Талый снег на земле нам работать не мешает, а все опоры расположены на высоте девять метров, и ни один сугроб их не занесет. Получается, что никаких особенностей в работе именно в этот период нет.

Лето и осень

– Теплое время года – жаркая пора для электриков?

– Это всегда плановый, большой комплекс работ: ремонтно-восстановительные, ревизия линий, перетяжка и натяжение проводов. Свои особенности есть и у наших подстанций, в них расположены щиты уличного освещения, которые мы тоже обслуживаем. Летом ведем основные, а осенью подготовительные работы и завершаем то, что не успели сделать. Коллектив участка небольшой – пять человек на весь город с поселками, включая Сивую Маску и Елецкий.

Энергосервисный контракт

– Это очень важная и позитивная история для нашего города, которую реализовала мэрия. Можно ли уже отметить какие-то положительные результаты от его реализации?

– Немаловажная часть энергосервисного контракта – переход на энергосберегающие светодиодные лампы. Они потребляют гораздо меньше энергии, чем старые, но при этом обеспечивают лучший уровень освещения. К примеру, лампа ДНА мощностью 400 Вт хорошо светит, но светодиодная лампа потребляет энергии в восемь раз меньше. Это большая экономия! Снижение мощности светильников логично приводит к снижению финансовых затрат. Отмечу, что на сегодня все линии уличного освещения, в том числе в Елецком и Сивой Маске переведены на энергосберегающие светильники в соответствии с условиями контракта.

По графику

– По какому принципу составляются графики включения и выключения уличного освещения?

– Это расписание составляется с учетом продолжительности светового дня, на целый год. Утверждает его администрация города. Летом улицы не освещаются, а с осени светильники начинают работать в определенное время. При этом оно постепенно сдвигается, если, например, изначально это было 8:00, то затем включается в 7:30, а после и в 7:00, потому что ночь становится длиннее, а световой день короче. Для этого в городе установлена современная автоматическая система управления наружным освещением (АСУНО). Работает это так: есть подстанция, на которую запитана, к примеру, улица Чернова, в ней – наша ячейка уличного освещения, с прибором учета и всей автоматикой, туда же внесен и график. Все данные, включая показания и в случае аварии тоже, передаются в центр через GPS. Система автоматически подает команду с сервера на включение и выключение уличного освещения.

Новые линии

– Прокладывались ли в последнее время какие-то новые линии освещения?

– Конечно. На улицах Усинская, Варандейская, Ленинградская. Мы там переносили столбы освещения, меняли светильники и электрические сети. В некоторых районах протянули новые линии там, где их не было. Планируем очень большой участок на Тимане осветить. Как обычно все упирается в деньги. Когда выделяются средства, мы закупаем материал, ставим опоры, протягиваем провода, получаем новую запитку от ВЭС, и линия начинает работать. Планов по освещению скверов и улиц города много.

МЭРИЯ ВОРКУТЫ: ГДЕ В ЭТОМ ГОДУ БУДЕТ ДОБАВЛЕНО ОСВЕЩЕНИЕ

Устройство новых линий освещения запланировано по адресам: ул.Славянская (8 опор), ул.Ленина от д.59 до д.61 (6 опор), ул. Б.Шерстнева 2-14 (25 опор), ул.Лермонтова от д.25 до транспортной развязки «Стахановское движение» (6 опор), пер.Деповской (4 опоры), ул.Чернова д.10а со стороны оврага (1 опора).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie